Лоббисты и решалы, - как это устроено в России

Все размещенные в разделе материалы публикуются в строгом соответствии с оригиналом или исходным материалом. и лоббизм в современной России: В рамках проекта был проведен экспертный опрос среди ведущих специалистов в области связей с органами государственной власти крупнейших российских компаний и отраслевых объединений в нефтегазовой, табачной, транспортно-логистической, инвестиционно-банковской, девелоперской, страховой, фармацевтической, телекоммуникационной, авиационной и компьютерной отраслях. Цель исследования заключается в выявлении ключевых тенденций, проблем и перспектив развития лоббистской деятельности в России. Основные вопросы исследования касаются дефиниций лоббизма и , восприятия этих явлений различными социальными группами в России и за рубежом, анализа наиболее применяемых технологий, показательных примеров лоббистских кампаний и других важных факторов. Отдельное внимание уделяется актуальной в настоящий момент теме законодательного регулирования лоббистской деятельности. Мы рады представить предварительные итоги первого этапа исследования, а также наиболее интересные интервью с экспертами. Полная версия отчета доступна для членов Ассоциации. Кроме этого, Ассоциация выступает за разработку и принятие закона, регулирующего данную деятельность, и стремится сделать результаты настоящего исследования полезными в разработке соответствующей законодательной базы. По итогам исследования можно заключить, что большинство экспертов рассматривает и лоббизм как совершенно разные понятия.

Количественное исследование института лоббизма в России

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Легализация лоббирования как средство борьбы с коррупцией: Казань, октябрь г. Согласно данному проекту на должностных лиц предлагается возложить обязанность представлять сведения о своем участии во встречах с гражданами, представляющими интересы общественных объединений, индивидуальных предпринимателей и их уполномоченных представителей, коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе иностранных, на которых обсуждались вопросы, входящие в его должностные обязанности.

Анализ положений законопроекта показывает, что он не связан с формированием в России политико-правового института лоббизма.

Лоббирование как социально-политическое явление деятельность в системе взаимоотношений бизнес-структур и органов публичной власти Назначение и цели лоббистской деятельности: доведение представляемого интереса до Коммерческие организации и некоммерческие союзы ( ассоциации).

Его родной брат Сергей Крашенинников руководит магнитогорским отделением Росреестра, а его двоюродный брат Дмитрий Крашенинников — председатель Восемнадцатого апелляционного Арбитражного суда. Ранее Дмитрий Крашенинников был заместителем председателя Арбитражного суда Свердловской области. Спортивное лобби В году Крашенинников внес законопроект , освобождающий спортивные клубы от части налогов.

Двумя годами позже — предложил ограничить права спортсменов на расторжение трудового договора с клубом. Предложил отменить штрафы для отправителей грузов и вернуть НДС для операций по продаже лома В интересах металлургов в апреле года Крашенинников внес законопроект , отменяющий штрафы для грузоотправителей за несвоевременную выгрузку вагонов и контейнеров. Металлургические предприятия страдали от отсутствия НДС для операций по продаже лома и отходов черных и цветных металлов: В году Павел Крашенинников стал соавтором поправок в налоговый кодекс, которые возвращали НДС на эти операции.

Эта инициатива депутата также была выгодна металлургам. Свернуть Непрозрачные экспертные советы Думские комитеты — ключевое звено в процессе прохождения законопроектов в нижней палате российского парламента. Здесь их предварительно рассматривают, готовят заключения для остальных депутатов, рекомендуют принять, отклонить или вернуть авторам на доработку, готовят ко второму и третьему чтениям.

Работа над законопроектом в Государственной Думе - три стадии процесса Под лоббизмом обычно понимают нацеленную на отстаивание и проведение в жизнь интересов социальных групп деятельность в государственных органах представителей негосударственных организаций, выражающих такие интересы. Лоббисты стремятся к тому, чтобы представляемые ими интересы были в максимальной степени учтены в решениях государственных в том числе и законодательных органов.

Добиваясь этого, лоббисты могут либо способствовать скорейшему принятию тех или иных решений, либо же, напротив, стараются воспрепятствовать им или хотя бы замедлить их одобрение и вступление в действие. Разумеется, они всегда прилагают усилия к тому, чтобы содержание решений отвечало представляемым ими интересам. В данной работе внимание, естественно, акцентировано на лоббистской деятельности в законодательных органах власти.

А крупный бизнес проявляет интерес к отраслевым и «денежным» комитетам. коммерческими и некоммерческими организациями, сведения о принятие управленческих решений в пользу конкретной группы.

Последние 20 лет американские и европейские фирмы налаживали отношения с российскими партнерами и осваивали местный рынок в расчете на его огромный потенциал. Украинский кризис поставил под угрозу интересы западного бизнеса в России. Но компании не сдаются и ищут обходные пути, чтобы сохранить российский рынок. Многие американские компании уже в конце марта начали консультации с властями США на тему российских санкций, хотя на тот момент запретительные меры были введены только в отношении частных лиц, свидетельствуют документы, доступные в базе раскрытия лоббистской деятельности конгресса США.

Во втором квартале все больше компаний стали лоббировать вопросы, связанные с нарастающими санкциями против России. Кроме того, компании консультируются с Госдепартаментом, Министерством торговли, Управлением торгового представительства, Советом национальной безопасности и другими американскими органами власти. Корпорации обязаны раскрывать свою лоббистскую деятельность в Вашингтоне, но только в самом общем виде: Подробности лоббистских усилий, как правило, остаются за кулисами.

У крупнейших корпораций есть и штатные лоббисты. РБК изучил опубликованные в открытом доступе раскрытия по лоббизму и выяснил, кого беспокоят санкции.

Ваш -адрес н.

Всё это возможно из-за того, что российское законодательство никак не регулирует лоббизм. Наши эксперты проанализировали биографии, законотворческую и медийную активность председателей комитетов и их заместителей в Госдуме седьмого созыва, их связи с органами власти, коммерческими и некоммерческими организациями, сведения о тех, кто поддерживал их на выборах.

И нашли примеры того, что депутаты и их семьи становятся выгодоприобретателями от вносимых законопроектов. Почему лоббизм нужно регулировать Лоббирование — это прямое или косвенное воздействие на государственных должностных лиц, политических руководителей или их представителей с целью оказания влияния на принятие управленческих решений в пользу конкретной группы определение , - . В году рынок лоббистских услуг в России оценивался в ,4 млн долларов США.

В случае легализации лоббизма в России рынок, по мнению экспертов , мог бы составить млрд.

Другими словами, увеличилась численность лоббистов, определились . в нашем случае рассматривались некоммерческие организации, а в нашем случае — экономического интереса отраслевого бизнеса, она к реализации конкретных лоббистских проектов на контрактной основе.

Лоббизм в Соединенных Штатах возник одновременно с самим государством, а демократическая система управления способствовала его быстрому развитию. Например, частые выборы всегда означали зависимость политиков от общественного мнения, а система сдержек и противовесов диктовала необходимость постоянного диалога между различными ветвями власти. Таким образом, в стране появился целый слой профессиональных политиков, которому требовалось знать потребности своих избирателей, а при необходимости — и механизмы воздействия на своих коллег в рамках закона.

По одной из версий , лоббистами стали называть людей, которые собирались в приемной, или лобби, английского парламента, чтобы затем обратиться к законодателям со своими просьбами и предложениями. Юридическим фундаментом для лоббистской деятельности в Соединенных Штатах служит первая поправка к Конституции, которая, помимо религиозных свобод, гарантирует право на свободу слова и возможность обращения к Конгрессу.

На протяжении большей части века лоббизм на федеральном уровне в США оставался менее распространенным, чем на уровне штатов. Быстрое экономическое развитие страны и увеличение полномочий федеральных властей вызвали всплеск интереса к влиянию на политическую жизнь в столице. Другим фактором, который способствовал развитию лоббизма, стало появление могущественных корпораций. Крупный бизнес не стеснялся использовать как незаконные методы, включая подкуп, так и вполне легальные — спонсирование политиков, общественных организаций и прессы.

Конгрессмены, сенаторы, судьи и высокопоставленные чиновники к началу века были опутаны сетью различных лоббистских структур. Во время президентской предвыборной кампании года ее будущий победитель Вудро Вильсон заявил, что правительство США является не более чем прислужником групп влияния, лишенным собственной воли.

Юридические особенности лоббирования в России

Профессиональный словарь лоббистской деятельности составитель к. Классификация субъектов лоббирования Акторов, оказывающих давление на орган государственной власти с целью добиться принятия выгодного для себя решения, можно условно разделить на: Коммерческие субъекты лоббирования Основными представителями данного вида лоббизма являются компании, корпорации, естественные монополии, а также бизнес-ассоциации. Основная особенность данной группы лоббистов заключается в том, что они отстаивают в органах государственной власти, прежде всего свои коммерческие интересы.

Выделенные интересы могут быть представлены на макроуровне, на отраслевом и корпоративном уровнях. Рассмотрим это разделение подробнее.

Бизнес, , 0 Многие американские компании уже в конце марта начали консультации с властями они указывают, что предметом их интереса являются «санкции в отношении России» или конкретный законопроект о санкциях. За полгода Visa потратила в целом на лоббирование в.

, , . - , . Изменения, произошедшие в посткоммунистической России: Не остался без внимания и такой специфический способ социальной коммуникации как связи с правительством , от англ. Вместе с тем, приходится признать, что специфика современного этапа теоретического осмысления связей с правительством состоит в том числе в отсутствии четкого представления о как особой самостоятельной социальной практике, а также четких критериев, позволяющих отделить связи с правительством от корпоративных коммуникаций и лоббизма.

Связи с правительством — базовое определение В настоящее время в исследовательской литературе обозначилось несколько подходов к анализу связей с правительством .

Корпоративный и отраслевой лоббизм. Преступление и не наказание?

Лоббизм в политическом процессе современной России Специальность Доктор политических наук, профессор Огребков Александр Иванович Официальные оппоненты: Северо-Западная академия государственной службы Защита состоится сентября г. Санкт-Петербург, Менделеевская линия, д.

В проекте Концепции развития системы бизнес-образования в учреждения образования, т.е. некоммерческие организации, обучение сотрудников конкретных действий, направленных на повышение эффективности компании. Иначе интерес к инвестированию в персонал пропадет.

Группы интересов и лоббизм в политике 1. Политическая социология содержит несколько теоретических подходов в исследовании форм и методов влияния групп интересов на выработку и осуществление государственной политики: Парето стала первой микротеорией, положившей начало современной социологии политической жизни. Однако настоящую революцию в развитии теории произвела работа А. Они выдвинули идею о том, что именно группа является базовой единицей общества.

Эта мысль и легла в основу исследования А. Бентли, подошедшего к анализу общества как к совокупности групп интересов. Группа без интереса не существует. Трумэн определил политический процесс как процесс групповой конкуренции в борьбе за власть над распределением ресурсов, а само общество — как множество групп, взаимодействующих друг с другом.

Вместе с тем Д. Такие группы Трумэн называл политическими. По сути дела, у него речь идет уже о группах давления.

Прихожая власти

Статья посвящена анализу лоббизма как объективного явления общественной практики с присущими ему положительными и отрицательными чертами. Автор оценивает эффективность лоббистских технологий, основанных на привлечении финансовых ресурсов, личных связей и профессиональных навыков, а также призывает к проведению различных антикоррупционных мероприятий, которые в том числе помогут ввести лоббизм в цивилизованное русло.

Что важнее для лоббиста: В сферу лоббистской деятельности вовлечены огромные материальные ресурсы.

Международный Центр Некоммерческого Права (МЦНП) специализируется на прежде всего некоммерческих неправительственных организаций (НКО ). возможности для бизнеса вычесть расходы на лоббирование в счет затрат по При таком широком определении, любое проявление интереса к .

Г-н Ляхов видит целесообразной аккредитацию лоббистов при каждом ведомстве, вплоть до соответствующей карточки с фото: Владимир Богатырь, заместитель министра юстиции, уверен, что специальный закон обязательно нужен, аналогичные законы приняты в таких постсоветских странах, как Венгрия, Литва, Грузия и Польша. На Украине вопрос принятия специального закона поднимался несколько раз, начиная с года, и пока не увенчался успехом.

По мнению г-на Богатыря, говоря о лоббизме, стоит вести речь не об общественной деятельности, а о профессиональном виде деятельности. Владимир Богатырь напоминает, что законопроектом предлагалось определить лоббирование как легитимное влияние зарегистрированных и аккредитованных в установленном порядке лиц лоббистов и лоббистских объединений в интересах заказчиков лоббистских услуг на органы государственной власти, их должностных и служебных лиц при принятии участии в принятии ими нормативно-правовых актов.

Заместитель министра юстиции приводит опыт России, где не так давно президент подписал указ, уточняющий, кому из высокопоставленных чиновников придется в течение 2 лет после увольнения с госслужбы запрашивать разрешение специальных комиссий на трудоустройство в коммерческих и некоммерческих организациях, связанных с их сферой деятельности в качестве госслужащих. По мнению г-на Богатыря, указанная норма может содержаться, например, в законодательстве, регламентирующем деятельность госслужащих.

Такой запрет был принят и успешно внедрен в Канаде для бывших министров и отдельных высших должностных лиц. Для сравнения, в США в году рынок легальных лоббистских услуг составил 3,5 млрд дол. Вопросам регулирования лоббизма уделяется большое внимание и в самом Европейском Союзе, в различных институтах ЕС действует примерно 15 групп интересов. Сейчас же грань между коррупцией и лоббизмом г-н Иванов определяет наличием публичности — лоббизм почти всегда достаточно публичен в своем проявлении.

Среди ярких представителей лобби он называет отраслевые ассоциации, осуществляющие данную деятельность в разных секторах экономики. Естественно, что лоббировать чьи-либо интересы могут и юристы.

Цивилизованный лоббизм – средство или следствие борьбы с

Анализ деятельности российских ассоциаций. В качестве исследуемых ассоциаций в нашем случае рассматривались некоммерческие организации, представляющие интересы отраслевого бизнеса, и ассоциации, отстаивающие интересы предпринимательства в целом. Также в выборку были включены общеизвестные вышеозначенные предпринимательские ассоциации и активнодействующие отраслевые: Ассоциация региональных банков России, Российский союз пивоваров и другие.

На этом этапе в выборку попало свыше ассоциаций.

Вопрос о соотношении лоббирования и коррупции в России является отношений является содержание конкретного государственно-властного решения. от коррупции отличает законность отстаиваемого интереса. . Россия, крупный бизнес, лоббистская деятельность, бизнес, спонсор.

Сентябрь 24, 0 В проекте Концепции развития системы бизнес-образования в Республике Беларусь в — гг. Минобразования прекрасно справлялось с регулированием сферы образования для взрослых до тех пор, пока основным потребителем оставался государственный сектор, осваивающий бюджетные средства на обучение и повышение квалификации управленческих кадров и специалистов. Параллельно в стране формировалась уникальная модель бизнеса, отличающая Беларусь от окружающих нас стран.

Постепенно у нас сложилась структура частного сектора наподобие шведской или немецкой моделей. Костяк бизнеса — средние экспортно-ориентированные производственные компании, сфокусированные на качестве продукции. Сегодня официальная статистика не может дать точную оценку вклада нового частного сектора в ВВП страны. Но по нашим предварительным расчетам, частный сектор формирует почти половину ВВП. Последние опросы бизнеса подтверждают произошедшие изменения в бизнес-климате страны, на первые места актуальных для бизнеса вопросов вышли проблемы, характерные для большинства европейских стран.

Одна из основных — это нехватка квалифицированных кадров. Некоторые национальные предприятия уже вынуждены привлекать экспатов, европейских и американских менеджеров. Очевидно, что динамично развивающемуся частному сектору нужна эффективная система бизнес-образования, которую необходимо развивать. В каком направлении и за счет каких инвестиций? Но по законодательству сейчас таким образованием могут заниматься только учреждения образования, то есть некоммерческие организации, в которых прибыль не распределяется среди учредителей.

Поэтому одна из предложенных нами идей заключалась в том, чтобы разрешить бизнес-школам существовать в любой юридической форме.

Где взять деньги: безвозмездное финансирование для СО НКО