Инвестиционная деятельность в сфере управления экономикой Казахстана

Транскрипт 1 Лекция 1. Понятие, предмет, методы, система, принципы и источники инвестиционного права. Инвестиционное право это комплексная отрасль права, регулирующая совокупность общественных отношений, возникающих в процессе осуществления инвестиционной По мнению известного казахстанского ученого, С. Мороз инвестиционное право представляет собой цельное правовое образование, отличающееся единством образующих его институтов, объединяющее нормы различных отраслей права. Инвестиционное право является комплексной отраслью права, сосуществующей наряду с основными отраслями права, и занимает свое особое место в системе права 1. Овчинников считают, что инвестиционное право как отрасль права представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения по поводу привлечения, использования и контроля за инвестициями и осуществляемой инвестиционной деятельностью, а также отношения, связанные с ответственностью инвесторов за действия, противоречащие законодательству 2. Предметом инвестиционного права являются отношения, возникающие в процессе инвестиционной Система инвестиционного права состоит из двух частей: Мороз, общая часть инвестиционного права состоит из институтов и норм, определяющих основные начала осуществления инвестиционной деятельности, основные принципы и методы регулирования инвестиционных отношений.

ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЗАХСКОЙ ССР

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Понятие и признаки инвестиционной деятельности;. Понятие и общий правовой статус инвестора;. Инвесторы со специальным правовым статусом;.

Новый закон России в сфере регулирования иностранных инвестиций и исследовать особенности правового регулирования отношений, связанных с .. М&А в сырьевом секторе Республики Казахстан // Корпоративный юрист.

Развитие законодательства Республики Казахстан о недропользовании 1. В Казахстане на сегодняшний день уже сложилась определенная системазаконодательства о недропользовании. Одним из первых казахстанских законов в сфере недропользования был Кодекс о недрах и переработке минерального сырья от 30 мая года далее — Кодекс о недрах. Кодекс сыграл большую роль в развитии горнодобывающей отрасли экономики Казахстана, так как заложил правовую основу недропользования в Республике Казахстан.

С принятием этого Указа Кодекс о недрах утратил свою силу. Принятию Указа о недрах предшествовала разработка специального законодательства о нефти. Указ о нефти оказал самое серьезное влияние на концепцию и содержание Указа о недрах. Последний основывается на той-же концепции, что и Указ о нефти. Все основные положения Указа о нефти воспроизведены в Указе о недрах, и, таким образом, порядок недропользования, заложенный в Указе о нефти, теперь применяется к операциям по недропользованию в отношении всех полезных ископаемых.

Впервые установлено, что все заинтересованные лица вправе ознакомиться в лицензионном органе с лицензиями и контрактами, за исключением положений, признанных сторонами конфиденциальными статья 6. Правовая база Казахстана включает в себя на сегодняшний день помимо названных значительное количество других нормативных актов, регулирующих те или иные правоотношения в сфере недропользования. Среди нормативных актов, принятых президентом и правительством конкретный порядок недропользования определяют следующие: Нормотворческая работа в области недропользования в настоящее время ведется достаточно активно.

В Указе о недрах статья 76 и в последующих нормативных актах определены те подзаконные нормативные акты, которые дополнительно к Указу должны быть разработаны в году.

Данный закон установил правовой режим защиты инвестиций, а также ряд налоговых льгот для иностранных инвесторов, что сыграло значительную роль в привлечении в экономику республики первых иностранных инвестиций. Изменения, которые были в него внесены, учитывали изменения политики государства по отношению к инвесторам, что диктовалось как экономическим развитием Казахстана в целом, так и началом формирования в стране благоприятного инвестиционного климата.

Этот законодательный акт был призван регулировать отношения, связанные с инвестиционной деятельностью в приоритетных секторах экономики, что дало мощный толчок к развитию производственной сферы. Таким образом, Казахстан, являясь полноправным членом международного сообщества, создал реальные основы для взаимовыгодного сотрудничества с иностранными инвесторами.

Конечно, интеграция Республики Казахстан в мировой рынок сказалась и на развитии казахстанской законодательной базы на международном уровне.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в сфере охраны Также, Президентом Республики Казахстан были определены регулировании инвестиционных отношений в сфере охраны окружающей среды и.

На пространстве бывших советских республик с момента провозглашения независимости и самостоятельности начинают формироваться собственные правовые системы, и практически одновременно с этим развивается наука инвестиционного права соответствующих государств. Можно было бы рассматривать данный учебник в ряду подобных трудов, если бы не новизна, обусловленная формированием науки инвестиционного права бывшей советской республики, связанной многочисленными узами с Российской Федерацией - историческими, хозяйственными, гуманитарными.

Для нас представляет интерес оценить направление, в котором развивается юридическая наука, принципы, на которых она строится, научные основы, предлагаемые ей подрастающему поколению студентов-юристов в Республике Казахстан, где этот учебник является одним из первых. Автор проявляет широкую эрудицию и деловой подход, систематизированные и глубокие знания, позволяющие решать теоретические и практические проблемы инвестиционного права.

Наряду с трудами юристов Республики Казахстан, Российской Федерации она использует труды и европейских юристов, что позволяет делать определенные сравнительно-правоведческие экскурсы. В структурном отношении книга С.

Лекция 1. Понятие, предмет, методы, система, принципы и источники инвестиционного права.

Введение Современную развитую рыночную экономику невозможно представить в отрыве от инвестиций, то есть относительно долгосрочных вложений капитала в различные инновационные проекты, предприятия, экономические и социальные программы. Придавая большое значение вопросам инвестиций в экономику Казахстана, проблемам защиты прав инвесторов, председатель Верхового Суда Республики Казахстан К. В свете кризисных явлений в мировой экономике в настоящее время усилилась конкуренция между государствами по привлечению инвестиций.

Поэтому для обеспечения структурных преобразований экономики и в условиях ограниченности внутренних источников финансирования исключительно важное значение приобретает выработка и реализация новой инвестиционной политики государства, нацеленной на обеспечение высоких темпов экономического роста и повышение эффективности экономики. Учитывая все эти факторы, Республика Казахстан с момента обретения независимости придавала и придает огромное значение вопросам организационно-правового регулирования отношений, связанных с иностранными инвестициями.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в РК. база, регулирующая отношения, связанные с прямыми инвестициями в РК, уже.

Правовое регулирование инвестиций в сфере недропользования В процессе использования недр возникает две группы правоотношений: Правовые нормы, регулирующие отношения собственности на недра, образуют институт государственной собственности на недра. В свою очередь, правовые нормы, регулирующие отношения по владению и пользованию недрами в пределах контрактной территории, предоставленные недропользователю в соответствии с порядком, установленным законом, в своей совокупности создают особый правовой институт - институт недропользования.

Институт государственной собственности на недра - это институт публичного права, а институт недропользования - это институт частного права хотя, конечно, не следует забывать о том, что не всегда возможно установить четкую грань между частным и публичным правом, и в этом случае могут появиться особые частно-публичные образования. С точки зрения Н. Мухитдинова, для управления, прежде всего, характерно осуществление властных функций, когда, соответствующие государственные органы посредством предоставляемых им полномочий направляют деятельность предприятий, учреждений, граждан в русло, необходимое обществу; поэтому управленческие отношения иногда называют властеотношениями1.

Халфиной, четкое разграничение иерархических и горизонтальных систем во всех отраслях деятельности имеет существенное значение, в праве разработаны специфические формы, адекватные для каждой из этих систем, эти формы обеспечивают и их взаимосвязь1. Вследствие чего управление - это не только бездействие, но и взаимодействие, взаимопомощь участников субъектов правоотношений данного вида.

Управление недрами как исполнительно-распорядительная деятельность государственных органов сталкивается с множеством задач: Так, к числу общих задач можно отнести - задачи укрепления законности в области отношений по недропользованию, частными можно признать задачи по обеспечению соблюдения соответствующими исполнительными органами или конкретными недропользователями установленного законодательством порядка пользования недрами.

Тест по инвестициям, 40 вопросов с ответами

В настоящее время во всем мире большое внимание уделяется законодательству, направленному на совершенствование развития инфраструктуры рынка финансовых услуг, в том числе на улучшение правового регулирования деятельности организаций, способствующих заключению сделок инвесторами. Особую актуальность работе придает продолжающийся в еврозоне и угрожающий целостности ЕС финансовый кризис, который заставляет формулировать новые задачи для институтов Европейского Союза и лидеров государств-членов и пересмотреть устоявшиеся методы правового регулирования финансовых услуг в целом и инвестиционной деятельности в частности.

Следовательно, правовая система ЕС в указанных обстоятельствах представляет уникальный пример для изучения опыта развития этого экономико-политического союза, в том числе и по вопросу привлечения инвестиций, как стимула для развития любого региона. Инвестиционные фирмы, оперирующие на территории принимающего государства, служат ключевым инструментом для вложения капитала, при этом такое вложение капитала может осуществляться посредством прямых иностранных инвестиций, портфельных инвестиций, займов, финансового лизинга, материальной помощи.

На сегодняшний день в условиях мировой глобализации экономики, интеграции финансовых рынков, одним из приоритетов Европейского Союза является постепенный переход к единому финансовому рынку, что отражается в закреплении значительного числа соответствующих правовых норм в наднациональном законодательстве. Экономическое и финансовое развитие Европейского Союза во многом зависит от создания надлежащей правовой базы и дальнейшей гармонизации законодательств государств-членов ЕС.

Инвестиционные отношения играют решающую и определяющую роль в реализации правовых норм, регулирующих инвестиционные отношения.

Международное частое право - Учебное пособие Одним из оснований, по которому можно провести классификацию инвестиций - имущественный или неимущественный характер инвестиций. Под неимущественными инвестициями следует понимать права на литературные и художественные произведения, в том числе звукозаписи; права на изобретения, промышленные образцы, топологии интегральных схем; а также специфические технологические сведения ноу-хау , секреты производства, конфиденциальную коммерческую информацию, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, то есть все то, что входит в понятие интеллектуальной собственности.

Все остальные категории инвестиций относятся к имущественным инвестициям. Их характерным признаком является материальное выражение: Другим основанием классификации инвестиций можно считать участие или неучастие инвестора в управлении объектом инвестирования. По этому основанию инвестиции можно разделить на прямые и косвенные портфельные инвестиции.

Прямые инвестиции осуществляются в виде создания совместных предприятий и предприятий, на сто процентов принадлежащих иностранному инвестору. Косвенные инвестиции не предусматривают непосредственного участия в управлении предприятием компанией , а предполагают получение иностранными инвесторами дивидендов на акции и ценные бумаги, то есть на капитал, вложенный в эти предприятия в денежной форме.

Как показывает практика, самые значительные прямые инвестиции осуществляются в экономику ведущих развитых стран. Это связано прежде всего с хорошо отлаженным механизмом правовых гарантий иностранным инвестициям. Но эти страны характеризуются высоким уровнем конкуренции, поэтому более высокий потенциал получения прибыли у стран с развивающейся экономикой, хотя там выше риск для иностранного инвестора.

Объектом правового регулирования международного частного права являются правовые отношения, возникающие в связи с частным иностранным инвестированием.

Современное инвестиционное право в Казахстане

Государственное регулирование иностранных инвестиций в стратегические отрасли экономики: С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Московского государственного университета имени М. Ученый секретарь диссертационного совета В. Чибисов Общая характеристика работы Актуальность темы диссертационного исследования.

Одной из основных тенденций первого десятилетия века стало переосмысление роли государства в экономике, что непосредственно затронуло сферу мирового движения капиталов. Многие страны отказались от ранее господствовавшей концепции открытости экономики государств, принимающих иностранные инвестиции, что нашло свое отражение как на международном, так и на национальном уровне правового регулирования.

Субъекты и объекты инвестиций в Республики Казахстан 5. Субъекты инвестиционной деятельности и их правовое положение: Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с Государственное регулирование инвестиционной деятельности с производственных.

Законодательство Российской Федерации по регулированию иностранных инвестиций Введение к работе Актуальность темы исследования. Основная цель создания СНГ - сохранить те хозяйственные связи и отношения, которые были между бывшими республиками Советского Союза, и развивать дальнейшее международное экономическое сотрудничество. Мировой опыт показывает, что экономическая интеграция стран реально возможна и эффективна при условии достаточно высокой степени их экономического развития.

Аграрно-сырьевые страны практически не заинтересованы во взаимной торговле; они, как правило, выступают не как взаимно дополняющие друг друга экономические системы, а как конкуренты, борющиеся за внешние рынки сбыта и источники финансовой помощи. Следовательно, тенденции и перспективы развития СНГ во многом определяются глубинными экономическими процессами, происходящими в них. Процесс интеграции стран СНГ - это их объединение в единую кооперированную структуру, функционирующую как система на основе организационной целостности, путем консолидации ресурсов, технологий, договорных отношений для достижения общих целей, повышения устойчивости каждого участника интеграции и всей системы в целом.

В настоящее время тенденции формирования подобной структуры прослеживаются лишь между отдельными странами СНГ, но и их работа находится только в начальной стадии формирования интегрированной системы. Интегрированная структура стран СНГ должна обладать системными свойствами, представлять собой определенную упорядоченность, оптимальную комбинацию общественных капиталов, детерминировать условия их использования, в том числе меру соответствия применения средств труда объективным требованиям развития экономики, науки, технологии и управления.

Страны, интегрированные в единую экономическую структуру, могли бы являться инвесторами друг друга. Но для этого должен быть создан благоприятный инвестиционный климат, то есть совокупность политических, социально-экономических, организационно-правовых факторов, привлекающих инвесторов. Движение капиталов между странами СНГ, также как и движение товаров и рабочей силы, является интеграционным процессом. Это перемещение капитала из одной страны в другую в экономических и политических целях, а также обратное перемещение инвестиционных доходов или дальнейшее их вложение в стране-реципиенте.

В условиях глобализации мировой экономики на протяжении многих лет наблюдается рост иностранных инвестиций, прежде всего прямых капиталовложений, причем темпы роста даже обгоняют темпы роста международной торговли.

9.3 Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Казахстан

Национально — правовое регулирование иностранных инвестиций: Становление этих стандартов было обусловлено причинами объективного и субъективного характера. К причинам субъективного характера можно отнести стремление иностранного инвестора получить льготы и преференции в максимальной степени, а свои обязательства выполнить в минимальной степени хотя не следует забывать о том, что получение прибыли — цель не только иностранного, но и национального инвестора.

Государство, как субъект инвестиционных отношений, напрямую . Республики Казахстан запрещено издавать нормативные правовые акты.

Одним из основных факторов обеспечения эффективности инвестиций в экономике любого государства является их законодательное закрепление, создание развитой системы инвестиционного законодательства и действенного механизма реализации правовых норм, регулирующих инвестиционные отношения. Инвестиционное законодательство Республики Казахстан в своем становлении, развитии и совершенствовании прошло четыре основных этапа. Первый этап - это этап формирования инвестиционного законодательства, первоначально, как законодательства об иностранных инвестициях.

Закон был направлен на формирование в республике экономики открытого типа и должен был способствовать скорейшему переходу страны на общепринятые в мировой практике принципы хозяйствования. Несмотря на то, что основные положения Закона Казахской ССР об иностранных инвестициях носили в большей степени декларативный характер, в его принятии были и позитивные моменты: Проведенная двойная национализация иностранной частной собственности сначала в г. Поэтому включение раздела, посвященного гарантиям иностранным инвестициям, увеличило интерес со стороны потенциальных инвесторов и существенно повлияло на их активность.

Примечательно, что формирование инвестиционного законодательства практически совпало по времени со становлением Республики Казахстан как независимого государства, начало которому положила Декларация о государственном суверенитете Казахской от 25 октября г. Конституционному Закону о государственной независимости РК, предшествовал Закон об инвестиционной деятельности, введенный в действие еще в бытность Казахстана союзной социалистической республикой 10 июня г.

Развитие законодательства Республики Казахстан по регулированию иностранных инвестиций

В то же время факторами , в наибольшей степени негативно воздействующими на инвестиционный климат, инвесторы признают высокие финансовые риски, действющий налоговый режим, бюрократизм, отсутствие стабильной законодательной базы и неразвитую правовую структуру. Анализ приоритетности иностранных инвестиций по отраслям показал, что иностранные инвесторы предпочитают инвестировать отрасли с высокой нормой рентабельности и быстрой отдачей вложенного капитала такие как: По степени негативного влияния факторы разбиты на три категории:

Правовое регулирование иностранных инвестиций играет важную роль в развитии инвестиционных отношений. Закона Республики Казахстан «Об иностранных инвестициях» этот акт был отменен. В связи с.

Отношения между субъектами инвестиционной деятельности 1. Основным правовым документом, регулирующим взаимоотношения между субъектами инвестиционной деятельности является договор соглашение, контракт. Заключение договоров, выбор партнеров, определение обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Казахской ССР, являются исключительной компетенцией субъектов инвестиционной деятельности. Вмешательство государственных органов в осуществление договорных отношений между субъектами инвестиционной деятельности не допускается.

Условия договоров, заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок действия договоров и в случаях, когда после их заключения законодательством установлены условия, ухудшающие положение субъектов, если они не пришли к соглашению об изменении условий договора. Права субъектов инвестиционной деятельности 1.

Субъекты инвестиционной деятельности, независимо от форм собственности и видов деятельности, имеют равные права по ее осуществлению, которые охраняются законом. Прибыль субъектов инвестиционной деятельности, в том числе в иностранной валюте, после уплаты налогов и выплат по обязательствам, остается в их полном распоряжении. Имущество инвестора может использоваться им в качестве обеспечения его обязательств.

В залог принимается только такое имущество, которое находится в собственности заемщика или принадлежит ему на правах полного хозяйственного ведения, если иное не предусмотрено законодательными актами Казахской ССР. Заложенное имущество при нарушении залоговых обязательств может быть реализовано в установленном законодательством порядке; - осуществлять инвестиционную деятельность в Казахской ССР, других союзных республиках и иностранных государствах.

Законодательством Казахской ССР могут быть определены объекты, инвестирование в которые не влечет за собой приобретение права собственности на них. Статья 6 - с изменениями, внесенными Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона от 5 октября г.

Проблемы привлечения иностранных инвестиций в Казахстан и в Россию

Система правового регулирования иностранных инвестиций в МЧП А. Отчетливой тенденцией в общественном развитии современной эпохи выступает интернационализация хозяйственного оборота, обусловившая активизацию процессов движения капиталов, товаров и услуг через государственные границы. Результатом интеграции стало всевозрастающее многообразие форм деятельности правосубъектных образований за пределами собственных национальных государств.

Наиболее характерными сферами деловой активности в сегодняшнем мире является вложение материальных и финансовых ресурсов, техники и технологии, управленческого опыта в экономику зарубежных государств в целях более эффективного их использования как инвесторами, так и принимающими государствами, производственно-кооперационные и собственно торговые операции широкого спектра.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности китайских инвестиции в стране, не имеющей дипломатических отношений с КНР.

Понятие и виды инвестиций и инвестиционной деятельности 2. Субъекты инвестиционных отношений 3. Правовое регулирование иностранных инвестиций Заключение Использованная литература Введение Инвестиционная деятельность законом определяется как вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и или достижения иного полезного эффекта. Из легального определения инвестиционной деятельности следует, что инвестиционная деятельность может быть предпринимательской когда она осуществляется предпринимателями в целях систематического извлечения прибыли , а может и не быть таковой при отсутствии признаков предпринимательской деятельности - ст.

Инвестиционное право можно определить как совокупность общих и специальных норм гражданского коммерческого права, регулирующих инвестиционные отношения то есть отношения по осуществлению инвестиционной деятельности. Публичная организация инвестиционной деятельности опосредуется публичными отраслями права, например налоговым. От понятия инвестиционного права следует отличать понятие инвестиционного законодательства. Инвестиционное законодательство - это совокупность комплексных нормативных актов, то есть нормативных актов, содержащих нормы разных отраслей права частного и публичного , регулирующих инвестиционную деятельность.

Таким образом, особенности правового регулирования инвестиционной деятельности воплощены не только в нормах частного права, но и в нормах публичного права например, законодательство о гарантиях иностранным инвесторам. Понятие и виды инвестиций и инвестиционной деятельности инвестиции, инвестиционная деятельность являются сравнительно новыми для российского права категориями, возникновение которых связано с развитием рыночных отношений. Предпринимательская деятельность, осуществляемая в Российской Федерации в различных направлениях и формах, нуждается в обеспечении ее финансовыми источниками.

Поступательное развитие бизнеса возможно лишь при наличии инвестиционных вложений.

Шуменова Раузахан Токтауловна: Медиация и право